Страшные последствия глобального потепления грозят Иркутску!

Как мы уже писали ранее, Иркутская область находится в эпицентре причин, по которым меняется климат. 

Основные из них: загрязнение воздуха (промышленность, автотранспорт, ТЭЦ), добыча нефти и газа, вырубка лесов и лесные пожары. 

Многие жители преклонного возраста часто сетуют на то, что зима в Иркутске стала ненастоящая, вот в их молодости было -40 и это была зима, а сейчас и до -30 редко опускается. А лето, наоборот, стало более жарким, причём слишком высокая температура может стоять больше недели. Иркутская область находится в резко-континентальном климате, поэтому для неё не типичны такие погодные затяжки. 

Но глобальное потепление проявляется не только в росте температуры, а в целом нетипичной для местности погоды. Из-за того, что у нас вырубают леса и бушуют пожары, сокращается лесной фонд. К чему это приведёт? Ураганы и смерчи станут не только привычным явлением, но и разойдутся до масштабов голливудских фильмов. Ветры и циклоны начнут усиливаться и станут частым явлением. Кстати, этим летом на Байкале был замечен смерч. 

Это типичная погода для степной Монголии, которая находится у нас под боком. Глобальное потепление, вызванное антропогенными факторами, может легко превратить Иркутскую область в Монголию.

Это, в свою очередь, скажется и на сельском хозяйстве, появятся мёртвые зоны, где никто не сможет выжить. Часть животных вымрет, а часть – перейдёт на новые территории, где им придётся конкурировать с другими особями и учиться выживать в новых условиях. Больше всех пострадают деревья, поскольку для привыкания к местности они должны достичь определённого возраста, чтобы дать потомство. Соответственно, это усилит глобальное потепление, потому что колоссальный выброс углекислого газа некому будет превратить в кислород.

Это всё в долгосрочной перспективе. А есть и то, что происходит уже сейчас. На Байкале уже тают ледники. На самом озере зоны вечной мерзлоты, конечно, нет. Но она есть в горах Байкала. Например, Восточные Саяны и Баргузинский хребет. Ледники образуются на вершинах более 3 000 метров. Учёные, которые фиксируют нижние концы одних и тех же ледников с 1970 года, подтверждают, что за 50 лет состояние ледников изменилось существенно. Так, в Восточных Саянах ледяные долины отступили в длину в среднем на 540 метров, а по площади уменьшились на 0,27 квадратного километра. В целом, с начала ХХ века до 2020 годов площадь оледенения в горах Восточной Сибири сократилась на 20%. А в Монгольском Алтае за последние 50 лет некоторые ледники исчезли совсем. Из 44 ледников массива Цамбагарав, известных в 1970 года, осталось 40.

Важно уточнить, что ледники являются запасами пресной воды. Нам, конечно, не грозит жажда, ведь у нас есть Байкал. Но таяние льдов может повлиять на него, повысив уровень озера, ведь Байкал и так расширяется на 2 см ежегодно. Если уровень воды поднимется значительно, то это приведёт к затоплению прибрежной части до иркутской плотины. Тогда придётся увеличить объём сбросов через ГЭС, и что получим в итоге? Затопление прибрежной части после плотины, то есть Иркутска и всё, что далее. 

Если вы всё ещё думаете, что глобальное потепление – это где-то далеко и до сибирской глубинки оно не достанет, то глубоко ошибайтесь. Именно поэтому важно бороться с загрязнением воздуха и защищать лес.