Факты недели: остатки КБЖД

В 1891 году царь Александр III издал указ о начале строительства Транссибирской магистрали. Только за период строительства участка дороги от Култука до порта Байкал, а это примерно 80 км, строители возвели 41 тоннель, 15 каменных и 3 железобетонных галереи.

В 1905 году было успешно открыто регулярное движение. А через 51 год также успешно закрыто. Потому что после строительства иркутской ГЭС железнодорожный участок от Иркутска до Порта Байкал затопило. Своё стратегическое значение дорога утратила. Теперь это уникальный памятник инженерного искусства. По участку от Порта Байкал до Слюдянки курсируют три поезда.

Пользуются ими либо немногочисленные местные жители, либо туристы, численность которых больше.

Кто долистает фото до конца, тот увидит кусок КБЖД, который уцелел непосредственно в Иркутске. Находится он на повороте к «Тёплым озёрам» (они же квадраты) за «Сантехникой Мауро» (левый берег Ангары, между ГЭС и Академическим мостом).