Гринвошинг, уходи!

Пока мы все дружно готовились к новогодним праздникам, а потом и вовсе отдыхали, российская экологическая жизнь не стояла на месте.

Так, в конце 2023 года в нашей стране был создан Совет по профилактике гринвошинга. Незнакомое слово? Гринвошинг – это когда товар, услугу или ещё что-то называют экологичным без достаточных на то оснований. Например, если упаковка из картона, то это вовсе не означает, что товар экологичный.

В России последние годы пришла мода на экологичные товары и многие компании как раз таки пользуются гринвошингом. Грубо говоря, клеят стикеры с надписью «ЭКО» на товары, чтобы увеличить продажи.

К сожалению, многие покупатели верят как раз этим стикерам. Поэтому и появился Совет по профилактике гринвошинга. Он занимается подготовкой просветительских материалов, чтобы у потребителей было понимание, как замечать гринвошинг, а у брендов были инструменты оценки своих экопроектов.

В Совет вошли:

  • бюро партнёрств для достижения целей устойчивого развития «Теперь так»;

  • Экологическая компания Собиратор;

  • Экологический Союз;

  • Ассоциация компаний – экспертов в области маркетинговых коммуникаций POPAI.