Гринвошинг, уходи!
Пока мы все дружно готовились к новогодним праздникам, а потом и вовсе отдыхали, российская экологическая жизнь не стояла на месте.
Так, в конце 2023 года в нашей стране был создан Совет по профилактике гринвошинга. Незнакомое слово? Гринвошинг – это когда товар, услугу или ещё что-то называют экологичным без достаточных на то оснований. Например, если упаковка из картона, то это вовсе не означает, что товар экологичный.
В России последние годы пришла мода на экологичные товары и многие компании как раз таки пользуются гринвошингом. Грубо говоря, клеят стикеры с надписью «ЭКО» на товары, чтобы увеличить продажи.
К сожалению, многие покупатели верят как раз этим стикерам. Поэтому и появился Совет по профилактике гринвошинга. Он занимается подготовкой просветительских материалов, чтобы у потребителей было понимание, как замечать гринвошинг, а у брендов были инструменты оценки своих экопроектов.
В Совет вошли:
-
бюро партнёрств для достижения целей устойчивого развития «Теперь так»;
-
Экологическая компания Собиратор;
-
Экологический Союз;
-
Ассоциация компаний – экспертов в области маркетинговых коммуникаций POPAI.