Не зеленые зеленые: как компании нас обманывают

Согласно статистике, треть населения России не верит в экологичность товаров, заявленную производителями. И правильно делает. В попытке привлечь внимание к своему продукту маркетологи не редко прибегают к гринвошингу.

Под гринвошингом подразумевают негативное воздействие компании на окружающую среду при одновременных попытках создать у общественности впечатление, что компания заботится о природе.

Примеров гринвошинга много, к нему прибегают и крупнейшие корпорации мира, и небольшие компании из разных отраслей экономики. Главных целей три – это привлечение финансирования, маркетинг и укрепление HR-бренда. Как показало исследование комитета по устойчивому развитию, 23% рекламодателей транслируют “псевдозеленую” повестку с целью создать имидж экологически ответственного бизнеса. Чаще всего гринвошинг встречается в сфере товаров повседневного спроса, за счет экотемы любят “выезжать” производители косметики, одежды и обуви, фармацевтических товаров.

Рассказываем, как не попасться на уловки коммерсантов и не стать жертвой гринвошинга:

  • Проверяйте подлинность утверждений брендов. Если не нашли ответ на интересующий вопрос на сайте и в рекламных материалах компании, не бойтесь обращаться напрямую.

  • Поддерживайте экологически ответственные бренды, которые действительно придерживаются принципов устойчивости и ответственности перед окружающей средой.

  • Не забывайте о самообразовании. Старайтесь узнать больше о вопросах устойчивости и экологии, чтобы легче определить гринвошинг.

  • Делитесь информацией. Рассказывайте друзьям и семье о практиках гринвошинга и способах их избегания.

  • Проверяйте экомаркировку с помощью приложения Ecolabel Guide, созданным Экологическим союзом.