Минприроды собирается разрешить убивать спящих медведей всю зиму

И снова чиновники подняли вопрос об охоте, теперь уже в более глобальном масштабе.

Согласно поправкам в приказ «Об утверждении правил охоты», охотиться на бурого медведя можно будет с 21 марта по 10 июня и с 1 июля по 28 (29) февраля, на гималайского с 1 июля по 28 (29) февраля. Сейчас охота на них разрешена до 31 декабря.

Планируемые изменения законодательства противоречат нескольким пунктам требований к отлову и отстрелу животных, на которых разрешена охота. Добытчик зачастую не знает, какое животное обнаружил, поэтому могут пострадать беременные самки и медвежата. А при охоте на гималайского медведя дупло, в котором он обустраивает берлогу, уничтожается. Это противоречит запрету уничтожения выводковых убежищ животных — одни и те же дупла могут использоваться разными медведями десятилетиями.

Конечно, чиновники приводят весьма весомые аргументы: “численность медведей увеличилась вдвое”, “квоты на отстрел медведей не выполняются”, “зверь бесконтрольно размножается, заполняя собой леса и поля”, а “специалисты зачастую повязаны законодательством с не самыми удачными или устаревшими решениями”. Однако, можно ли считать правильным такой способ контроля над популяцией?