Грязная правда об экологии Иркутской области

Сибирская глубинка – это далеко не девственная природа с чистейшим воздухом и беззаботной жизнью. Тут надо сражаться, чтобы выжить.

Взять только то, что Иркутск и ближайшие к нему районы являются зонами ядерного риска, потому что здесь находятся военные базы и важные для страны промышленные комплексы.

При среднестатистической ядерной бомбе под ударную волну попадут практически все значимые объекты Иркутска. В течение часа исчезнут все магазины, супермаркеты, театры, бары, все памятники Ленину, памятник Александру III, Похабову, Московские ворота, стадион “Труд”, ледовый дворец “Айсберг” и так далее.

А если снесёт плотину, то освободившаяся вода пронесётся по Нижней набережной и смоет то, что осталось. Плотина, кстати, тоже относится к значимым объектам. И высока вероятность, что удары будут наносить не только по Хомутово и по мкрн Зелёному, но и по плотине. В таком случае безопасным местом для жизни можно считать: Байкальский тракт, Голоустенский тракт, Плишкинский тракт, населённые пункты по Мельничной пади, мкрн Юбилейный.

Но это пока маловероятно, а вот то, что в Прибайкалье могут ввести дифференцированный тариф на электричество, это вполне осуществимо. Тариф будет установлен по принципу «чем больше потребляешь, тем дороже каждый киловатт-час». Так власти хотят бороться с майнерами. Но проблема в том, что пострадают и обычные жители, которые живут в частном доме. 

Что является реальными проблемами для Иркутской области, которые существуют не только сейчас, но уже давно, так это проблема утилизации мусора. К сожалению, у нас пока нет культуры сдавать мусор на переработку, нет инфраструктуры, нет единого ресайклинг-центра. Вместо этого у нас есть незаконные свалки и опасные отходы, которые валяются прямо во дворах города. Например, ртутные градусники. А ведь они чрезвычайно опасны. В организм ртуть из разбитого градусника поступает в виде паров. Они оседают в лёгких, вызывая воспаление, частично разносятся по организму, поражая головной мозг, печень, щитовидную железу. 

Поэтому ртутные градусники необходимо сдавать на утилизацию, в Иркутске этом можно сделать в двух местах:

-в МЧС;

– аварийно-спасательную службу, Пискунова, 149; телефон: 600-104.

В то же время сдавать надо не только опасные отходы, но и в принципе весь мусор, который можно переработать, потому что место на полигонах рано или поздно закончится, хотя на иркутском – его уже нет. Неужели придётся строить мусоросжигательный завод и задыхаться от опасных выбросов? При этом цивилизованные страны уже давно решили эту проблему с помощью единого центра приёма вторсырья. Так называемого ресайклинг-центра, куда жители могут принести и вторсырье, и строительный мусор, и те же самые батарейки. Но его пока нет, хотя проект уже существует, но не могут найти место под строительство. 

О каком мусоросжигательном заводе может идти речь, если и без него Иркутская область является лидером по загрязнению воздуха, согласно исследованию Росгидромета. По количеству случаев сильного загрязнения атмосферы Прибайкалье обгоняет даже Красноярский край и Свердловскую область. Концентрация вредных веществ в воздухе превышена в 10 раз. 

Всё это выводит Иркутскую область в топ самых экологически неблагополучных регионов.