Сломать ногу или испортить обувь: собираются ли в Иркутске бороться с гололедом?

В Иркутске выпал снег, а с ним образовался и первый гололёд. Впрочем, как и всегда. Но иркутские коммунальщики не спешат выходить на борьбу с зимой. Да и экологичность уборки снега у нас оставляет желать лучшего.

Самый распространённый способ борьбы с гололёдом на улицах – соль. Можно подумать, что это и есть самый экологичный материал, но нет. Именно солевые реагенты разъедает обувь и обшивку автомобилей, вызывает болезненные язвы на лапах животных и беспокоит аллергиков. Она на долгие десятилетия оседает в почве и убивает растительность. Потому что, во-первых, к соли добавляют другие реагенты, вплоть до мышьяка, а, во-вторых, на дорогах она смешивается с другими веществами, тогда происходит ядовитый коктейль. Короче, ничего хорошего.

Чистая соль при температуре ниже -21 градусов просто застывает. Вдобавок у нас её сыпать, как в последний раз.

Другой способ – гравий и песок. Но и он не способен растопить лёд. А ещё он дорогой. Кроме того, крошка попадает в подземные коммуникации, в механизмы эскалаторов, забивает ливневые стоки и протирает дорожное полотно. Ну, и попадать на землю гравий не должен, потому что тоже нанесёт вред живому.

Из-за этих проблем некоторые УК вообще перестали бороться с гололёдом. Что получаем в итоге? Ушибы, растяжения, сотрясения, переломы и прочее в результате падения. То же касается и дорог. Взять тот же Берёзовый, где с каждым снегопадом микрорайон превращается в каток.

Самый безопасный, экологичный и дешёвый способ – это незамедлительная уборка дорог и тротуаров от снега, а также уборка льда ломом. Хотя в Норвегии придумали другой способ – подогреваемые дороги. Но это же дорого. Для региона, где добывают нефть, это никак не по карману….