1 млн тонн колес в год: куда попадает использованная резина?
Сезон смены летней резины на зимнюю стартовал во многих регионах России. Так, в России ежегодно образуется около 1 млн тонн отработанных шин.
Что происходит с колесами после того, как они отслужили верному коню? 15% из них перерабатывается, остальная часть – гниёт на полигоне. Хотя по закону и по правилам безопасности окружающей среды старые покрышки нельзя ни выбрасывать на полигон, ни делать из них украшения в саду, ни сжигать. Всё дело в том, что для изготовления шин используются примеси смолы, натуральные каучуки, синтетические полимеры, технический углерод, сажа, кремниевая кислота. В случае возгорания шин в окружающую среду выделяются вещества 1 и 2 класса опасности (самого небезопасного): свинец, стирол, фуран, сернистая кислота. Эти вещества токсичны, они загрязняют воздух, почву и подземные воды. На земельном участке, где происходило возгорание, ничего не будет расти в течение 15-20 лет.
Давайте немного посчитаем. Количество машин в Иркутской области по данным МВД РФ на 2022 год порядка 632 988 штук. Это 2 531 952 колес, а, учитывая климатические условия региона, автовладельцам необходимо два комплекта резины, соответственно, это уже 5 063 904 шин. Средний срок службы комплекта 5 лет. Получается, что в год на утилизацию должно отправляться около 1 млн шин только из Иркутской области.
Поэтому шины НЕОБХОДИМО сдавать на переработку. В Иркутске это можно сделать на Ширямова, 40 (за сервисом «Байкал-шина»).
Кто у нас тут уже это делал?