За что мы платим? Обязанности нормальной управляющей компании

Управляющая компания – это организация, которая обслуживает многоквартирный дом. В её основные функции входит следить за состоянием общего имущества и быть посредником между жильцами и поставщиками ресурсов.

Однако не все бывает так радужно, как нам бы хотелось. Рассказываем, что именно должна делать УК нормального человека и куда обращаться, если что-то идет не так.

Главная функция УК состоит в том, чтобы содержать и ремонтировать общедомовое имущество. Здесь обязанности домоправителей можно разделить на несколько групп:

  • Обеспечение надёжности и безопасности дома. УК отвечает за то, чтобы с фундаментом, стенами, перекрытиями и перегородками, крышами, подъездами было всё в порядке. Для этого она должна периодически проверять их, чтобы вовремя выявить дефекты.

  • Поддержание работы систем и оборудования. Системы отопления, канализации, водо-, газо- и электроснабжения также в ведении УК. Именно она должна осматривать их и своевременно приводить в порядок.

  • Ремонт общих помещений. К ним относится всё, кроме собственно квартир: чердаки, технические этажи, колясочные, лифты и даже общие коридоры перед квартирами.

  • Содержание подъездов в чистоте. УК организовывает сухую и влажную уборку. Причём в чистоте надо держать не только пол, но и перила, подоконники, окна, двери и дверные ручки. А ещё в этот раздел входит устранение грызунов и насекомых.

  • Забота о прилегающей территории. В обязанности управляющей компании входит убирать территорию рядом с домом от мусора и снега, вывозить отходы, мыть урны, поставленные у подъездов, следить за наличием освещения.

Об обязанностях управляющих компаний перед жильцами можно говорить еще очень много, полный перечень обязанностей наглядно представлен в этой таблице.

Однако, нередко можно столкнуться с бездействием УК в тех или иных ситуациях. Спускать все на тормозах в этом случае не следует. Есть масса возможностей воздействовать на них, в том числе посредством надзорных органов. Ведь в случае выявления нарушений, компании грозят крупные штрафы и лишение лицензии.

Если у вас возникла потребность обратиться в УК с запросом, можно сделать это напрямую, позвонив в диспетчерскую. Однако, как показывает практика, более действенным методом оказывается подача заявки через дочернее приложение сервиса “Госуслуги”. Называется оно просто “Дом” и доступно для скачивания на всех платформах для любого типа устройств. Преимущество этого приложения в том, что ваша заявка будет контролироваться на всех этапах, а в случае если управляющая организация решит уклониться от своих обязанностей, данные об этом сразу попадут в надзорные органы.

Если же вы хотите не просто подать заявку, а написать жалобу и привлечь УК к ответственности по неотработанной проблеме можно обращаться:

  • в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) при несоблюдении правил технического обслуживания, связанных с некачественной подготовкой домов к отопительному сезону или некачественным содержанием площадок;

  • в Роспотребнадзор, если жалоба в УК осталась проигнорированной. Также можно жаловаться в Роспотребнадзор на УК, если та не предоставляет сведения о сроках, качестве и объеме услуг;

  • если ни одна инстанция в итоге не помогла, можно обращаться в суд. В заявлении можно требовать устранения недостатков в работе, а также взыскания штрафа за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда.

Написать жалобу проще всего на сайте ГИС ЖКХ или в том же приложении “Дом”. Там можно направить обращение и приложить документы, подтверждающие обстоятельства, ставшие причиной для жалобы. Однако для этого необходимо иметь авторизованный аккаунт на портале “Госуслуги”.